А сегодня я решила сделать мини-гайд по тому, каким образом лучше составить резюме. Каким образом грамотно и правильно расписать Ваши умения и навыки, чтобы Вас приняли к рассмотрению.
Опять же просьба без разрешения не утаскивать, хочу, чтобы эта серия постов распространялась только там, где я о них буду знать)
Оговорюсь сразу. Сейчас век прогресса. Работы очень много, она самая разная, более интересная и менее интересная, поэтому есть, из чего выбирать. Но если вы хотите, чтобы именно ваше резюме стало интересным работодателю, нужно над ним работать.
Название резюме.
читать дальшеТут не прокатывает что-то типа "любая" или "офисная работа". Глядя на такие названия резюме, я закрываю их. Для HR такой заголовок будет первым "звоночком": человек не стабилен и свою работу он будет делать плохо, потому что не знает, чего хочет. Изучите вакансии в той сфере, в которую хотите пойти, выберете одну-две позиции, которые вам интересны и назовите резюме именно так. Или же создайте несколько в разных разделах сайта.
Если же вы планируете рассылать ваше резюме, а не ждать звонков, оставьте его без наименования должности. Мне странно, когда на мои вакансии отдела продаж приходят отклики от секретарей, управляющих, офис-менеджеров и бухгалтеров.
Фотография.
Каждому резюме нужно фото. Во-первых, так вы выделите его из результатов поиска и из кандидатов, вас запомнят и не будут смотреть на вас в ожидании, когда вы только пришли на собеседование. Вас вспомнят.
Но вспомнить могут и здорово похихикав перед этим.
Итак, как делать не надо. Тут я собрала фото из объявлений о поиске работы, лица замазала во избежание)
Менеджер по продажам, офис-менеджер. Во-первых, кто из вас двоих, ребята? Или вы вдвоем пришли? Во-вторых, отлично. Не буду я эту девушку приглашать, у нее вся голова забита молодой семьей, того и гляди, сквознет в декрет. До свидания.
Очень перспективный молодой человек. Ищу работу. Парень, ты серьезно решил, что тебе повалят предложения, пока ты в трико на катке фотографируешься?
Девушка ищет работу. Сразу оговорюсь, фотографии частей лица выглядят всегда...нездорово. Что там с остальным вообще?
Продавец-консультант, кассир. И вот эту страстно выгнувшуюся тигрицу без штанов в колготках я должна пригласить в офис или магазин? Только если у директора спермотоксикоз.
Администратор. О да, селфшот на фоне плитки, в уггах и с игрой волосами. Не наш вариант.
Теперь о грамотных фотографиях. Они должны отражать то, как человек будет работать. Что ему интересно то, что он ищет.
Юрист. Верю. Молодой специалист за работой, отвлекся на время фотографии и даже разогнуться не успел. Нужно приглашать.
Преподаватель по актерскому мастерству. Сразу да. Жизнерадостная, энергия через край, видно, как ей интересно делать то, что она делает. Полное вовлечение.
Офис-менеджер, помощник руководителя. Аккуратные волосы, доброжелательный вид, офисная одежда. С таким человеком можно вести переговоры. Зовем.
Администратор в клинику. Рабочий вид, форма, улыбка, обстановка. Все располагает. Плюс.
Няня для пожилых. Человек в работе, ласково обращается с бабушкой. Почему бы ее не позвать?
Водитель. Солидно, человек на фоне рабочего инструмента.
Надеюсь, что более-менее понятно)) Поехали дальше.
Опыт работы
Если вы пока без опыта, то все понятно. Если же опыт есть, то сразу говорю, что руководителей и HRов пугают места работы со стажем меньше полугода. Если их всего три и два из них по два года, а третье 4 месяца, то ок, подумаешь, не сложилось. Если же вы откровенно часто перебегали с места на место, ваши шансы на трудоустройство катастрофически малы. В Ваших должностных обязанностях все должно быть согласованно выглядеть. Если список выглядит вот так:
- Прием гостей и клиентов
- Уборка зала после рабочего дня
Закрывала кассу
Помогала руководителю в выборе ассортимента
Становится моментально понятно, что вы или не умеете думать (не знаете русского языка) или накопировали кусочки из разных резюме и забыли их согласовать. Не рассусоливайте свои обязанности на многопунктов. HR задолбается читать или решит, что вы думали, будто у вас непомерное количество работы. Идеально пять-восемь пунктов.
Кстати, о русском языке. Прошу вас, прогоните текст через вордовский редактор или попросите знакомого просмотреть на предмет ошибок. Это очень, очень убого, когда в вашем "зеркале души" глаза вязнут на каждом слове.
Заработная плата
Все просто. Пробегитесь по вакансиям на рынке. Вычислите среднее. Отнимите 1,5-2 тысячи и напишите полученную цифру. Вас завалят предложениями.
Образование
Корректно указывайте ваше образовательное учреждение. Указанные здесь же сертификаты, свидетельства и информация о тренингах пойдут вам в плюс. Только обойдите по широкой дуге школьные награды и награды 1-4 курсов. Не нужно. С последнего курса и выше. Помните, что неоконченное образование это сразу минус 3-4 тысячи от ожидаемой зарплаты. Вы студентом работодателю априори невыгодны. Попытайтесь это компенсировать другими пунктами резюме.
Умения и навыки
Здесь указываются ПК, программы, результаты тренингов, навыки, оставшиеся от предыдущей деятельности. Допустим:
Владею ПК на уровне опытного пользователя. MS Office, 1C: ЗиК, Adobe Photoshop, Corel, Effect Office. Есть права категории В, автомобиля пока нет. Умею организовывать работу группы сотрудников, имею навык улаживания конфликтных ситуаций с клиентами, могу поддерживать в чистоте пространство торгового зала, имею небольшой опыт организации и ведения документооборота между компанией и Клиентами.
Личные качества
Не нужно слепо писать то, что к вам не относится. Не копируйте из резюме уже набившие оскомину формулировки в огромном количестве. Лучше посмотрите на название той должности, на которую претендуете, походите по вакансиям этой позиции, посмотрите, чего хочет работодатель. Выпишите те из требований, которые точно относятся к вам. Профит!
Обо мне
Тут можно написать что-то отвлеченное, чтобы работодатель вас запомнил. Напишите, что вы обожаете учиться всему новому и проводить свободное время с книгами. Пожалуй, фраза о том, что вы любите пляжный отдых будет тут лишней. Кстати, обучаемость и любовь к ней смотрятся очень странно у людей с опытом работы более 7-8 лет. Такие уже сами должны учить, если честно =)
Пока это все мысли на этот счет. Вопросы-правки-предложения в комменты, я всегда открыта для этого)))
Страшное слово на букву С: предыстория
А сегодня я решила сделать мини-гайд по тому, каким образом лучше составить резюме. Каким образом грамотно и правильно расписать Ваши умения и навыки, чтобы Вас приняли к рассмотрению.
Опять же просьба без разрешения не утаскивать, хочу, чтобы эта серия постов распространялась только там, где я о них буду знать)
Оговорюсь сразу. Сейчас век прогресса. Работы очень много, она самая разная, более интересная и менее интересная, поэтому есть, из чего выбирать. Но если вы хотите, чтобы именно ваше резюме стало интересным работодателю, нужно над ним работать.
Название резюме.
читать дальше
Пока это все мысли на этот счет. Вопросы-правки-предложения в комменты, я всегда открыта для этого)))
Опять же просьба без разрешения не утаскивать, хочу, чтобы эта серия постов распространялась только там, где я о них буду знать)
Оговорюсь сразу. Сейчас век прогресса. Работы очень много, она самая разная, более интересная и менее интересная, поэтому есть, из чего выбирать. Но если вы хотите, чтобы именно ваше резюме стало интересным работодателю, нужно над ним работать.
Название резюме.
читать дальше
Пока это все мысли на этот счет. Вопросы-правки-предложения в комменты, я всегда открыта для этого)))