Гениатор идей (с) самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его.
13.01.2014 в 01:44
Пишет Властелин Ничего:Соционика ~
и соционики чуть-чуть, а то куклы да куклы)
Экстраверты и интроверты
1. Экстраверт любит открытую активную жизнь. Про него можно сказать, что он, проявляя инициативу, всегда в какой-то мере лезет на сцену. Но лезет не столько для того, чтобы его видели, сколько для того, чтобы он сам мог видеть и оценивать больше "объектов". Он с удовольствием оценивает и выдвигает других.
Интроверт не выдвигает ни себя, ни тем более других. На каждого, кто активнее его, смотрит как на занимающегося саморекламой. Ведь в глубине души он тоже стремится к большей активности, но проявлять инициативу, пока от него этого в каждом конкретном случае не потребовали, не может. Боится быть неуместно активным.
читать дальше2. Экстраверт действует, чтобы стать более ценным и нужным обществу. Быть более качественным объектом. Если можно - незаменимым.
Интроверт действует только в силу необходимости, выполняя долг и обязанности.
3. Экстраверты не любят долга и обязанностей - любят ответственность. За все, что кругом творится, они чувствуют ответственность, которая их активизирует, заставляет действовать. Принимают ответственность за работу, людей и за все, что угодно. А вот понятие долга, обязанности для них ассоциируется с насилием.
Интроверты не любят ответственности - любят обязанности. С удовольствием выполняют то, что считается их долгом и обязанностью, что позволяет быть активным, и всячески стараются уйти от того, что называется ответственностью. Само слово "ответственность" напоминает приговор, наказание.
4. В компании экстраверт обращает внимание на других, старается их расшевелить, доволен, когда это людям нравится. Если не на кого обращать свое внимание - скучно.
Интроверт ждет, когда на него обратят внимание. Если его никто не замечает - скучно.
5. Экстраверт - инициатор, вдохновитель и организатор.
Интроверт прикрывает тыловые позиции - заканчивает начатые другими дела, если даже вначале и не проявлял энтузиазма. Он более скромный и спокойный, менее верит в значительность и важность того, что делает, более самокритичен. И более эгоцентричен.
6. Каждый экстраверт отличается определенным беспокойством чувств, определенной активностью, чем-то, что его гонит действовать в ситуациях, в которых интроверт лишь наблюдает. Наблюдает, создавая при этом впечатление погруженности в самого себя. Но сосредоточенность интроверта - это погруженность не в себя, а в отношения между субъектами и объектами внешнего мира. Если интроверт в своей погруженности о чем-то размышляет, то не о проблемах своей внутренней жизни, а о проблемах взаимоотношений с другими объектами и субъектами.
7. Связь признака ЭКСТРАВЕРСИЯ-ИНТРАВЕРСИЯ с ОБЩИТЕЛЬНОСТЬЮ (КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬЮ)
В классической психологии принято считать, что экстраверты - это общительные люди, а интроверты - замкнутые. Но на самом деле логические экстраверты и этические интроверты имеют примерно одинаковый уровень коммуникабельности. Просто этические интроверты, считая себя общительными людьми, принимают себя за экстравертов. И наоборот, логические экстраверты могут принять себя за интровертов, поскольку имеют ограниченный круг близких знакомых.
Этические интроверты, несмотря на то, что они интроверты, благодаря наличию этики весьма контактны и нацелены на человеческие отношения, особенно неформальные, неофициальные. В своей компании они могут быть общительными и разговорчивыми, а иногда даже быть "душой" этой компании. Напротив, логические экстраверты несмотря на то, что они экстраверты, тем не менее в неформальной обстановке могут быть необщительными и неконтактными. Другое дело - производственная сфера: здесь они (лог.экстраверты) активны и могут иметь большое количество контактов. В этом состоит один из подводных камней при определении признака экстраверсия-интроверсия.
Для тех, кто хочет разобраться в вопросе более глубоко либо если вы еще не разобрались в себе по дихотомии ЭКСТРАВЕРСИЯ - ИНТРОВЕРСИЯ:
1. Для экстраверта внешний мир - объект, а сам экстраверт - субъект. Внимание экстраверта обращено на внешний мир и его объекты. Ему важно качество внешнего мира и его объектов. Экстраверт настроен на изменение КАЧЕСТВА объекта, изменение его свойств. Поэтому экстраверт изменяет внешний мир и его объекты, т.к. от их качества зависит отношение самого экстраверта к ним.
Для интроверта внешний мир – субъект, а сам человек – объект. Внимание интроверта обращено внутрь себя, в свой внутренний мир, в котором отражаются его взаимоотношения с другими объектами (в т.ч. - людьми) с помощью возникновения мыслей, чувств, ощущений, событий. Именно через них интроверт дает оценку объектам внешнего мира в виде своего ОТНОШЕНИЯ К НИМ (правильное, хорошее, приятное, своевременное).
Для Интроверта очень важны его отношения с миром, с его субъектами. Интроверт меняет себя самого, свои внутренние и внешние качества. Т.к. от них зависит отношение мира, его субъектов, к нему самому, которое для интроверта имеет первостепенное значение.
2. Для экстраверта важно КАЧЕСТВО объекта. Ему важно, как мир его оценивает как ОБЪЕКТ, и не важно, как мир к нему относится, хорошо или плохо. Для Экстраверта отношение к объектам зависит от их качества.
Экстраверт: Если объект качественный, то к нему надо хорошо относиться. Если я качественный объект, то ко мне надо хорошо относиться.
Для интроверта важно ОТНОШЕНИЕ к объекту. Для интроверта КАЧЕСТВО объектов зависит от своего отношения к ним. Интроверт: Если ко мне хорошо относятся, то я - качественный объект. Если я хорошо отношусь к объекту, то он - качественный для меня.
3. Экстраверт, изменяя другие объекты, очень болезненно относится к попыткам других изменить себя: внимательно следит за такими попытками - пресекает их сразу. Экстраверт меняет себя сам, если его объектные качества не соответствуют норме.
Интроверт не изменяет других и не придает значения попыткам изменить себя – это бессмысленно, т.к он и так всегда изменяет себя САМ, если его отношения с другими объектами ценны для него.
4. Экстраверту важно, какие поступки, эмоции, желания и идеи объекты вызывают в НЕМ САМОМ.
Интраверту важно, какие мысли, чувства, ощущения, образы ОН САМ вызывает у других субъектов. Важно отношение к себе других и свое отношение к миру.
Сенсорики-интуиты
1. Сенсорики живут в ПРОСТРАНСТВЕ, ориентируясь на свои ощущения и доверяя им и не очень обращая внимание на ВРЕМЯ. Они живут в настоящем моменте, ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, извлекают удовольствия из настоящего момента и не умеют заглядывать в будущее. То, что будет ЗАВТРА, как будут развиваться события, они не представляют. "Будет день - будет видно".
Интуит живет не столько в пространстве, сколько во времени. Больше в завтрашнем дне, в будущем, ориентируясь на СОБЫТИЯ, учитывая ПЕРСПЕКТИВЫ, и менее обращают внимания на качество и форму пространства и свои ощущения от него.
2. Сенсорики тонко чувствуют свое физическое Я и очень внимательны к своим физическим потребностям - стараются их сразу удовлетворять. Имеют от природы более развитые (более тонкие, чувствительные) органы чувств – зрение, обоняние, осязание, слух, вкус. Поэтому знают, как сделать КРАСИВО, УДОБНО, ВКУСНО, КАЧЕСТВЕННО, ПРИЯТНО. Себе и другому. Сенсорик знает, сколько УСИЛИЙ надо приложить, ЧТОБЫ ЭТОГО ДОСТИЧЬ. Не нуждаются в советах по этим поводам. Сам всегда даст совет, как сделать...
Сенсорик знает, что ОЩУЩАЕТ другой человек при взаимодействии с конкретным объектом (пространством). Сенсорик может восстановить в своем сознании нужные ощущения - вкусовые, осязательные и т.д. Умеет устранить неприятные для другого ощущения или создать приятные. Умеет терпеть неприятные (боль).
Интуиты в своем вкусе не уверены. Невнимательны к своим физическим потребностям, могут их игнорировать. Могут постоянно испытывать дискомфорт, терпеть его, и не уметь его устранить, либо не замечать, не ощущать его вовсе.
Например, некоторые из интуитов могут ходить голодными, терпеть боль и не замечать этого. Другие могут выглядеть неряшливо и не замечать этого.
Интуиты также стремятся к комфорту, удовольствиям, приятным ощущениям, качественному пространству и желают хорошо выглядеть, но зачастую не уверены в том, что такое КАЧЕСТВЕННО, КРАСИВО И УДОБНО, и как этого достичь. Могут спрашивать совета у уверенных в себе сенсориков. Не знают, сколько УСИЛИЙ необходимо приложить, чтобы хорошо выглядеть. Прилагают МНОГО усилий, тогда от этого очень устают. Могут совсем не придавать этому значения и не прилагать никаких усилий, что сказывается на внешнем виде, бытовом комфорте, эстетике пространства. В обоих случаях может страдать здоровье.
3. Сенсорики устанавливают в обществе эстетические нормативы: что такое КРАСИВО, ВКУСНО, УДОБНО, ПОЛЕЗНО, ЭСТЕТИЧНО, что некрасиво и т.д. Умеют оценивать КАЧЕСТВО своего труда и труда других людей.
Вкус Интуитов формируется под воздействием окружающего пространства и норм, устанавливаемых Сенсориками. Интуиты никаких норм в эстетике, в комфорте и в удовольствиях не устанавливают: стараются узнать существующие в обществе нормы: мода, стиль, и т.д. и придерживаться установленных эстетических нормативов.
4. Сенсорики очень внимательны: они замечают ДЕТАЛИ, видят все до мелочей, но не могут охватить «картинки» целиком. Представление о целостности «картинки» составляют из ДЕТАЛЕЙ из-за плохо развитого абстрактного мышления, отсутствия фантазии.
Интуит обладает рассеянным зрением, из-за этого он невнимателен - не замечает деталей. Зато рассеянное зрение дает ему возможность видеть картинку сразу целиком, схватывая ее суть ( целостное видение). В этом его сила.
5. Сенсорики следят за расстановкой сил в пространстве, умеют НАПАДАТЬ (одни более, другие - менее, но все - умеют), и умеют защищаться - отстаивать свою собственность, свои цели, свои интересы, границы своего пространства. Они осознают свои ЦЕЛИ и ЖЕЛАНИЯ, умеют их достигать с помощью УСИЛИЙ, ВОЛИ, УПОРСТВА. Сенсорики не терпят проявления по отношению к себе ЧУЖОЙ ВОЛИ, т.к. каждый из них имеет свою.
Интуиты не занимаются отстаиванием границ пространства: их занимают возможности и перспективы. А цели состоят, как правило, в достижении перспектив, реализации талантов, устранении опасностей.
6. Интуиты имеют развитое абстрактное мышление, богатую фантазию и сильную интуицию. Абстрактное мышление позволяет Интуиту придумывать, сочинять, изобретать, замечать происходящие вокруг ИЗМЕНЕНИЯ, понимать их влияние на ситуацию, предвидеть открывающиеся при этом возможности, грядущие СОБЫТИЯ и опасности, чувствовать нужный для осуществления цели момент времени, уметь его использовать.
Сенсорики обращают внимания на происходящие вокруг изменения, но плохо сознают, какие возможности и ОПАСНОСТИ они в себе несут, поэтому склонны либо преувеличивать ВОЗМОЖНЫЕ опасности, либо не видеть их вовсе.
7. Интуит хорошо чувствует ход ВРЕМЕНИ, имеет «внутренние часы». С помощью образного мышления легко умеет «путешествовать» во времени: возвращаться в прошлое и заглядывать в будущее.. Именно в будущее направлен «Внутренний взор» интуита: в близкое и далекое «завтра»…
Сенсорики плохо чувствуют течение времени: не имеют внутренних часов. Не чувствуют МОМЕНТА ВРЕМЕНИ, который так важен для интуита. Не имеют чувства предвидения. Не умеют прогнозировать события. Плохо видят перспективы дел, событий, ситуаций, а также возможности людей и явлений, не умеют ими пользоваться.
8. Интуит проникает в суть и смысл происходящего, объясняет непонятное, предвидит будущее, выдвигает идеи, находит выход из сложных ситуаций. Легко делает ВЫБОР. Креатив – то, что умеет создавать интуит.
Сенсорикам трудно придумывать, изобретать, находить выход из сложных ситуаций – все это не их удел. СЕНСОРИКИ неуверенно делают выбор из нескольких вариантов (зачастую имеют в наличии один вариант действий). Им сложно бывает проникнуть в суть сложных явлений и систем.
Логики
1. При оценке поступков людей руководствуются критериями:
логично - нелогично, правильно - неправильно, разумно - глупо, рационально - нерационально.
2. Исследуют мир: ищут логические связи и устраняют противоречия, находят законы, существующие в объективном мире, объясняют их. Знают и выполняют существующие правила и законы, устанавливают новые, умеют действовать эффективно во времени и в пространстве.
3. Все стараются делать САМИ - никого не просят. Свою правоту ДОКАЗЫВАЮТ. Уговаривать, просить не умеют.
4. Удивляются несамостоятельности ЭТИКОВ в объективном мире: могут обвинять их в отсутствии здравого смысла, когда нужно решать объективные задачи.
5. В отношениях с людьми, В ОТЛИЧИЕ ОТ ЭТИКОВ, используют ЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД. Не уверены в своем отношении к человеку и отношении другого к себе. Очень хотят быть хорошими людьми, положительными: быть нужным другим, полезным – вот чего желает от отношений ЛОГИК.
6. Стремятся выполнять установленные ЭТИКАМИ этические нормы и никакого творчества себе в этом не позволяют. В исполнении этических норм стремятся к совершенству и никогда не уверены в том, что его достигли.
7. Сила ЛОГИКОВ - в самостоятельности при решении проблем и задач объективного мира.
8. Слабость ЛОГИКОВ – в недооценке чувств, игнорировании их, неумении строить отношения с людьми.
Этики
1. В поступках руководствуются критериями:
хорошо - плохо, честно – не честно, нужно - не нужно (людям или человеку), гуманно – не гуманно.
2. От отношений Этики ждут самих отношений и свободного проявления чувств и эмоций в них. Хорошо понимают как свое отношение к другим людям, так и отношение других к себе: отношения строят на своих и чужих ЧУВСТВАХ и ЭМОЦИЯХ и законах этики. Знают, как НЕ ОБИДЕТЬ человека, сделать ему приятно.
3. Знают нормы поведения как в обществе, так и в межличностных отношениях - этические нормы. Устанавливают их и следуют им. Умеют творчески их применять. Следят за их соблюдением другими людьми. Могут объяснить, как надо себя вести в обществе и в личных отношениях, учитывая разные конкретные ситуации.
4. Удивляются, почему ЛОГИКИ не знают этических правил и норм, не умеют решить простую, с точки зрения этика, этическую ситуацию - могут сознательно обидеть, испортить отношения и не уметь восстановить. Почему игнорируют чувства людей в отношениях? Почему для них трудно сказать "ПРОСТИ" ?
5. В случае затруднений этикам, в отличие от логиков, нетрудно попросить другого о помощи.
6. В объективном мире стремятся строго выполнять все логические нормативы, установленные ЛОГИКАМИ, и никакого творчества в этой сфере себе не позволяют.
В своих поступках и логических рассуждениях - очень осторожны и не уверены в их правильности и совершенстве.
7. Сила ЭТИКОВ - в их самостоятельности при решении проблем человеческих взаимоотношений и регулировки их эмоциональной жизни.
8. Слабость ЭТИКОВ – в недооценке здравого смысла, игнорировании логических связей, неумении действовать эффективно в объективном мире.
Дополнение.
Существенная разница между ЛОГИКАМИ и ЭТИКАМИ в том, что ЭТИКИ видят и понимают не только свои, но и чужие чувства и эмоции. За поступками, случайными словами, мимикой ЭТИК видит сложный мир чувств другого человека. И видит это лучше, чем сам ЛОГИК, для которого собственные чувства - мало понимаемая загадка и нужно, чтобы нашелся кто-то, кто ее разгадает.
URL записии соционики чуть-чуть, а то куклы да куклы)
Экстраверты и интроверты
1. Экстраверт любит открытую активную жизнь. Про него можно сказать, что он, проявляя инициативу, всегда в какой-то мере лезет на сцену. Но лезет не столько для того, чтобы его видели, сколько для того, чтобы он сам мог видеть и оценивать больше "объектов". Он с удовольствием оценивает и выдвигает других.
Интроверт не выдвигает ни себя, ни тем более других. На каждого, кто активнее его, смотрит как на занимающегося саморекламой. Ведь в глубине души он тоже стремится к большей активности, но проявлять инициативу, пока от него этого в каждом конкретном случае не потребовали, не может. Боится быть неуместно активным.
читать дальше2. Экстраверт действует, чтобы стать более ценным и нужным обществу. Быть более качественным объектом. Если можно - незаменимым.
Интроверт действует только в силу необходимости, выполняя долг и обязанности.
3. Экстраверты не любят долга и обязанностей - любят ответственность. За все, что кругом творится, они чувствуют ответственность, которая их активизирует, заставляет действовать. Принимают ответственность за работу, людей и за все, что угодно. А вот понятие долга, обязанности для них ассоциируется с насилием.
Интроверты не любят ответственности - любят обязанности. С удовольствием выполняют то, что считается их долгом и обязанностью, что позволяет быть активным, и всячески стараются уйти от того, что называется ответственностью. Само слово "ответственность" напоминает приговор, наказание.
4. В компании экстраверт обращает внимание на других, старается их расшевелить, доволен, когда это людям нравится. Если не на кого обращать свое внимание - скучно.
Интроверт ждет, когда на него обратят внимание. Если его никто не замечает - скучно.
5. Экстраверт - инициатор, вдохновитель и организатор.
Интроверт прикрывает тыловые позиции - заканчивает начатые другими дела, если даже вначале и не проявлял энтузиазма. Он более скромный и спокойный, менее верит в значительность и важность того, что делает, более самокритичен. И более эгоцентричен.
6. Каждый экстраверт отличается определенным беспокойством чувств, определенной активностью, чем-то, что его гонит действовать в ситуациях, в которых интроверт лишь наблюдает. Наблюдает, создавая при этом впечатление погруженности в самого себя. Но сосредоточенность интроверта - это погруженность не в себя, а в отношения между субъектами и объектами внешнего мира. Если интроверт в своей погруженности о чем-то размышляет, то не о проблемах своей внутренней жизни, а о проблемах взаимоотношений с другими объектами и субъектами.
7. Связь признака ЭКСТРАВЕРСИЯ-ИНТРАВЕРСИЯ с ОБЩИТЕЛЬНОСТЬЮ (КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬЮ)
В классической психологии принято считать, что экстраверты - это общительные люди, а интроверты - замкнутые. Но на самом деле логические экстраверты и этические интроверты имеют примерно одинаковый уровень коммуникабельности. Просто этические интроверты, считая себя общительными людьми, принимают себя за экстравертов. И наоборот, логические экстраверты могут принять себя за интровертов, поскольку имеют ограниченный круг близких знакомых.
Этические интроверты, несмотря на то, что они интроверты, благодаря наличию этики весьма контактны и нацелены на человеческие отношения, особенно неформальные, неофициальные. В своей компании они могут быть общительными и разговорчивыми, а иногда даже быть "душой" этой компании. Напротив, логические экстраверты несмотря на то, что они экстраверты, тем не менее в неформальной обстановке могут быть необщительными и неконтактными. Другое дело - производственная сфера: здесь они (лог.экстраверты) активны и могут иметь большое количество контактов. В этом состоит один из подводных камней при определении признака экстраверсия-интроверсия.
Для тех, кто хочет разобраться в вопросе более глубоко либо если вы еще не разобрались в себе по дихотомии ЭКСТРАВЕРСИЯ - ИНТРОВЕРСИЯ:
1. Для экстраверта внешний мир - объект, а сам экстраверт - субъект. Внимание экстраверта обращено на внешний мир и его объекты. Ему важно качество внешнего мира и его объектов. Экстраверт настроен на изменение КАЧЕСТВА объекта, изменение его свойств. Поэтому экстраверт изменяет внешний мир и его объекты, т.к. от их качества зависит отношение самого экстраверта к ним.
Для интроверта внешний мир – субъект, а сам человек – объект. Внимание интроверта обращено внутрь себя, в свой внутренний мир, в котором отражаются его взаимоотношения с другими объектами (в т.ч. - людьми) с помощью возникновения мыслей, чувств, ощущений, событий. Именно через них интроверт дает оценку объектам внешнего мира в виде своего ОТНОШЕНИЯ К НИМ (правильное, хорошее, приятное, своевременное).
Для Интроверта очень важны его отношения с миром, с его субъектами. Интроверт меняет себя самого, свои внутренние и внешние качества. Т.к. от них зависит отношение мира, его субъектов, к нему самому, которое для интроверта имеет первостепенное значение.
2. Для экстраверта важно КАЧЕСТВО объекта. Ему важно, как мир его оценивает как ОБЪЕКТ, и не важно, как мир к нему относится, хорошо или плохо. Для Экстраверта отношение к объектам зависит от их качества.
Экстраверт: Если объект качественный, то к нему надо хорошо относиться. Если я качественный объект, то ко мне надо хорошо относиться.
Для интроверта важно ОТНОШЕНИЕ к объекту. Для интроверта КАЧЕСТВО объектов зависит от своего отношения к ним. Интроверт: Если ко мне хорошо относятся, то я - качественный объект. Если я хорошо отношусь к объекту, то он - качественный для меня.
3. Экстраверт, изменяя другие объекты, очень болезненно относится к попыткам других изменить себя: внимательно следит за такими попытками - пресекает их сразу. Экстраверт меняет себя сам, если его объектные качества не соответствуют норме.
Интроверт не изменяет других и не придает значения попыткам изменить себя – это бессмысленно, т.к он и так всегда изменяет себя САМ, если его отношения с другими объектами ценны для него.
4. Экстраверту важно, какие поступки, эмоции, желания и идеи объекты вызывают в НЕМ САМОМ.
Интраверту важно, какие мысли, чувства, ощущения, образы ОН САМ вызывает у других субъектов. Важно отношение к себе других и свое отношение к миру.
Сенсорики-интуиты
1. Сенсорики живут в ПРОСТРАНСТВЕ, ориентируясь на свои ощущения и доверяя им и не очень обращая внимание на ВРЕМЯ. Они живут в настоящем моменте, ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, извлекают удовольствия из настоящего момента и не умеют заглядывать в будущее. То, что будет ЗАВТРА, как будут развиваться события, они не представляют. "Будет день - будет видно".
Интуит живет не столько в пространстве, сколько во времени. Больше в завтрашнем дне, в будущем, ориентируясь на СОБЫТИЯ, учитывая ПЕРСПЕКТИВЫ, и менее обращают внимания на качество и форму пространства и свои ощущения от него.
2. Сенсорики тонко чувствуют свое физическое Я и очень внимательны к своим физическим потребностям - стараются их сразу удовлетворять. Имеют от природы более развитые (более тонкие, чувствительные) органы чувств – зрение, обоняние, осязание, слух, вкус. Поэтому знают, как сделать КРАСИВО, УДОБНО, ВКУСНО, КАЧЕСТВЕННО, ПРИЯТНО. Себе и другому. Сенсорик знает, сколько УСИЛИЙ надо приложить, ЧТОБЫ ЭТОГО ДОСТИЧЬ. Не нуждаются в советах по этим поводам. Сам всегда даст совет, как сделать...
Сенсорик знает, что ОЩУЩАЕТ другой человек при взаимодействии с конкретным объектом (пространством). Сенсорик может восстановить в своем сознании нужные ощущения - вкусовые, осязательные и т.д. Умеет устранить неприятные для другого ощущения или создать приятные. Умеет терпеть неприятные (боль).
Интуиты в своем вкусе не уверены. Невнимательны к своим физическим потребностям, могут их игнорировать. Могут постоянно испытывать дискомфорт, терпеть его, и не уметь его устранить, либо не замечать, не ощущать его вовсе.
Например, некоторые из интуитов могут ходить голодными, терпеть боль и не замечать этого. Другие могут выглядеть неряшливо и не замечать этого.
Интуиты также стремятся к комфорту, удовольствиям, приятным ощущениям, качественному пространству и желают хорошо выглядеть, но зачастую не уверены в том, что такое КАЧЕСТВЕННО, КРАСИВО И УДОБНО, и как этого достичь. Могут спрашивать совета у уверенных в себе сенсориков. Не знают, сколько УСИЛИЙ необходимо приложить, чтобы хорошо выглядеть. Прилагают МНОГО усилий, тогда от этого очень устают. Могут совсем не придавать этому значения и не прилагать никаких усилий, что сказывается на внешнем виде, бытовом комфорте, эстетике пространства. В обоих случаях может страдать здоровье.
3. Сенсорики устанавливают в обществе эстетические нормативы: что такое КРАСИВО, ВКУСНО, УДОБНО, ПОЛЕЗНО, ЭСТЕТИЧНО, что некрасиво и т.д. Умеют оценивать КАЧЕСТВО своего труда и труда других людей.
Вкус Интуитов формируется под воздействием окружающего пространства и норм, устанавливаемых Сенсориками. Интуиты никаких норм в эстетике, в комфорте и в удовольствиях не устанавливают: стараются узнать существующие в обществе нормы: мода, стиль, и т.д. и придерживаться установленных эстетических нормативов.
4. Сенсорики очень внимательны: они замечают ДЕТАЛИ, видят все до мелочей, но не могут охватить «картинки» целиком. Представление о целостности «картинки» составляют из ДЕТАЛЕЙ из-за плохо развитого абстрактного мышления, отсутствия фантазии.
Интуит обладает рассеянным зрением, из-за этого он невнимателен - не замечает деталей. Зато рассеянное зрение дает ему возможность видеть картинку сразу целиком, схватывая ее суть ( целостное видение). В этом его сила.
5. Сенсорики следят за расстановкой сил в пространстве, умеют НАПАДАТЬ (одни более, другие - менее, но все - умеют), и умеют защищаться - отстаивать свою собственность, свои цели, свои интересы, границы своего пространства. Они осознают свои ЦЕЛИ и ЖЕЛАНИЯ, умеют их достигать с помощью УСИЛИЙ, ВОЛИ, УПОРСТВА. Сенсорики не терпят проявления по отношению к себе ЧУЖОЙ ВОЛИ, т.к. каждый из них имеет свою.
Интуиты не занимаются отстаиванием границ пространства: их занимают возможности и перспективы. А цели состоят, как правило, в достижении перспектив, реализации талантов, устранении опасностей.
6. Интуиты имеют развитое абстрактное мышление, богатую фантазию и сильную интуицию. Абстрактное мышление позволяет Интуиту придумывать, сочинять, изобретать, замечать происходящие вокруг ИЗМЕНЕНИЯ, понимать их влияние на ситуацию, предвидеть открывающиеся при этом возможности, грядущие СОБЫТИЯ и опасности, чувствовать нужный для осуществления цели момент времени, уметь его использовать.
Сенсорики обращают внимания на происходящие вокруг изменения, но плохо сознают, какие возможности и ОПАСНОСТИ они в себе несут, поэтому склонны либо преувеличивать ВОЗМОЖНЫЕ опасности, либо не видеть их вовсе.
7. Интуит хорошо чувствует ход ВРЕМЕНИ, имеет «внутренние часы». С помощью образного мышления легко умеет «путешествовать» во времени: возвращаться в прошлое и заглядывать в будущее.. Именно в будущее направлен «Внутренний взор» интуита: в близкое и далекое «завтра»…
Сенсорики плохо чувствуют течение времени: не имеют внутренних часов. Не чувствуют МОМЕНТА ВРЕМЕНИ, который так важен для интуита. Не имеют чувства предвидения. Не умеют прогнозировать события. Плохо видят перспективы дел, событий, ситуаций, а также возможности людей и явлений, не умеют ими пользоваться.
8. Интуит проникает в суть и смысл происходящего, объясняет непонятное, предвидит будущее, выдвигает идеи, находит выход из сложных ситуаций. Легко делает ВЫБОР. Креатив – то, что умеет создавать интуит.
Сенсорикам трудно придумывать, изобретать, находить выход из сложных ситуаций – все это не их удел. СЕНСОРИКИ неуверенно делают выбор из нескольких вариантов (зачастую имеют в наличии один вариант действий). Им сложно бывает проникнуть в суть сложных явлений и систем.
Логики
1. При оценке поступков людей руководствуются критериями:
логично - нелогично, правильно - неправильно, разумно - глупо, рационально - нерационально.
2. Исследуют мир: ищут логические связи и устраняют противоречия, находят законы, существующие в объективном мире, объясняют их. Знают и выполняют существующие правила и законы, устанавливают новые, умеют действовать эффективно во времени и в пространстве.
3. Все стараются делать САМИ - никого не просят. Свою правоту ДОКАЗЫВАЮТ. Уговаривать, просить не умеют.
4. Удивляются несамостоятельности ЭТИКОВ в объективном мире: могут обвинять их в отсутствии здравого смысла, когда нужно решать объективные задачи.
5. В отношениях с людьми, В ОТЛИЧИЕ ОТ ЭТИКОВ, используют ЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД. Не уверены в своем отношении к человеку и отношении другого к себе. Очень хотят быть хорошими людьми, положительными: быть нужным другим, полезным – вот чего желает от отношений ЛОГИК.
6. Стремятся выполнять установленные ЭТИКАМИ этические нормы и никакого творчества себе в этом не позволяют. В исполнении этических норм стремятся к совершенству и никогда не уверены в том, что его достигли.
7. Сила ЛОГИКОВ - в самостоятельности при решении проблем и задач объективного мира.
8. Слабость ЛОГИКОВ – в недооценке чувств, игнорировании их, неумении строить отношения с людьми.
Этики
1. В поступках руководствуются критериями:
хорошо - плохо, честно – не честно, нужно - не нужно (людям или человеку), гуманно – не гуманно.
2. От отношений Этики ждут самих отношений и свободного проявления чувств и эмоций в них. Хорошо понимают как свое отношение к другим людям, так и отношение других к себе: отношения строят на своих и чужих ЧУВСТВАХ и ЭМОЦИЯХ и законах этики. Знают, как НЕ ОБИДЕТЬ человека, сделать ему приятно.
3. Знают нормы поведения как в обществе, так и в межличностных отношениях - этические нормы. Устанавливают их и следуют им. Умеют творчески их применять. Следят за их соблюдением другими людьми. Могут объяснить, как надо себя вести в обществе и в личных отношениях, учитывая разные конкретные ситуации.
4. Удивляются, почему ЛОГИКИ не знают этических правил и норм, не умеют решить простую, с точки зрения этика, этическую ситуацию - могут сознательно обидеть, испортить отношения и не уметь восстановить. Почему игнорируют чувства людей в отношениях? Почему для них трудно сказать "ПРОСТИ" ?
5. В случае затруднений этикам, в отличие от логиков, нетрудно попросить другого о помощи.
6. В объективном мире стремятся строго выполнять все логические нормативы, установленные ЛОГИКАМИ, и никакого творчества в этой сфере себе не позволяют.
В своих поступках и логических рассуждениях - очень осторожны и не уверены в их правильности и совершенстве.
7. Сила ЭТИКОВ - в их самостоятельности при решении проблем человеческих взаимоотношений и регулировки их эмоциональной жизни.
8. Слабость ЭТИКОВ – в недооценке здравого смысла, игнорировании логических связей, неумении действовать эффективно в объективном мире.
Дополнение.
Существенная разница между ЛОГИКАМИ и ЭТИКАМИ в том, что ЭТИКИ видят и понимают не только свои, но и чужие чувства и эмоции. За поступками, случайными словами, мимикой ЭТИК видит сложный мир чувств другого человека. И видит это лучше, чем сам ЛОГИК, для которого собственные чувства - мало понимаемая загадка и нужно, чтобы нашелся кто-то, кто ее разгадает.
@темы: -кросспост-