Гениатор идей (с) самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его.
На волне того, что у Легенд появилась клиентка с бутлежной минифи, купленной как оригинал, решилась написать этот пост.
Я не могу и не стану уважать покупку бутлега.
Она обрушивает вторичку. Сейчас это вторичка фейриленда и пока случай не очень известный, но пройдет время и появится больше возможностей у бутлегеров. И вторичка встанет. Все оригинальные куклы потеряют цену и станут кусками пластика. Без личной встречи что-то продать будет анриал.
Она вредит авторам (я не буду говорить, почему, все и так знают).
Она вредит мастерам. Те, кто купил бутлег, не смогут оплатить мейк в 3-5 к и пойдут к мастерам, которые красят до 2 000.
Она вредит общему виду бжд-хобби. Сколько раз говорили о том, что бутлеги выглядят у хозяев и получше оригиналов, но...я отслеживаю бутлежные группы и...нет, не лучше. Хуже, дешевле, неинтереснее. Нет мотивации вложить силы в образ и сделать что-то крутое на основе дешевой болванки.
Она вредит отношениям между людьми. Я не перестаю уважать друзей, которые купили бутлеги, однако, не все такие. И наоборот тоже верно.
Она вредит хобби в целом. Сколько я уже перевидала новичков, которые ничего не могут сделать со своей через жопу натянутой кривой поддельной болванкой, которая даже встать без магии не может.
Грустно, в общем, и совсем не вдохновляет.

Комментарии
08.06.2017 в 22:23

Маленький паровозик, который СМОГ!
Мне интересно, не возникает ли у людей, которые продают коробки оригинальных кукол, подозрений, что ими воспользуются мошенники для продажи бутлега.
Обидно за тех, кто именно по незнанию на таких продавцов натыкается и переплачивает во сколько? В 2 раза? 3?
08.06.2017 в 23:49

Гениатор идей (с) самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его.
Shattsu, гораздо больше. Бутлежная Хлоечка стоит от 5 к, настоящая - от 20 на вторичке. -__-
для меня продажа коробок это что-то странное...
09.06.2017 в 00:35

Уныние и аутоагрессия
Я оч редкий комментатор, но тут немного "за державу обидно" стало.
Она вредит мастерам. Те, кто купил бутлег, не смогут оплатить мейк в 3-5 к и пойдут к мастерам, которые красят до 2 000
Как бы не все мастера, кто красит до 2к по умолчанию плохи. Им тоже нужны киленты, и я не о бутлеговладельцах сейчас, если что. Просто эта фраза звучит так, словно все, кто красят дешевле по определению... не хороши и единственное чего достойны, так это бутлежек разрисовывать. Но ведь даже те, кто красит сейчас за 3-5 с чего-то, да начинали. А так получается, что достойны только те, кто добился-молодец, а остальные... Да что остальные, их удел разрисовывать контрафакт... Не очень приятно звучит.
Извиняюсь за возможную резкость. Обидеть или задеть не хотела.
09.06.2017 в 03:06

ГлавГад, Док, Основатель церкви Резинсоула
just another Jane Doe, мне кажется, автор имела в виду не то, что мастера, устанавливающие низкие цены, плохие (я, к примеру, люблю низкие цены :gigi: ), а что владелец бутлега не сможет сунуться к дорогому мастеру, даже если бы и хотел - его куклу не возьмут на покраску. Вследствие этого выбор у него очень ограничен. А, ну да, ещё и многие мастера с ласковыми ценами тоже бутлеги не берут, и я считаю, это правильно.

Читала пост Легенд, жалко девушку, купившую бутлег по цене оригинала, до слёз, вот же упорная сволочь продавашка, таки всобачила свою сраную подделку. Покупательница может обнародовать данные этой дряни, но для этого нужны скрины переписки и её личное обращение к владельцам сообществ, где она хочет разместить эту информацию.
09.06.2017 в 09:19

Гениатор идей (с) самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его.
just another Jane Doe, ну я вообще крашу тоже до 2 к)) и не думаю, что крашу совсем уж отстойно =D просто я не видела ни одного бутлеговладельца, который готов был бы сделать макияж высокого класса, при этом владельцы оригиналов могут и хотят себе это позволять. Однако никто не говорит, что миддл класс покраски это плохо. Просто то, что я вижу - бутлеговладельцы все делают дешево. И это зачастую не найс т.к. дешевый мейк + дешевые шмотки + хороший парик и хорошая обувь = зачастую интересный образ. Когда все дешево (парик на шкуре за 3 рубля, страшный мейк, хендмейд простигосподи балетки за 400 рублей и повязушечки это как-то страшненько)
я тоже люблю дешевые вещи, но при этом я думаю мозгом и понимаю, что вразмерно, а что нет. Что хорошо смотрится, а что лучше не покупать. А если человек говорит, что его донечка за 5 тысяч по качеству не хуже минифишки за 35, что можно ожидать от него при выборе качественных услуг и товаров..?
shtuchka_o, именно так...
вот мне тоже обидно и жаль. =/ меня ужасно напрягают мошенники и в сфере подделок их куда больше. Опять же, я очень много общаюсь с новичками в хобби и владельцами бутлегов и уже несколько раз слышала от новичков при объяснении, что такое бутлег, фразу "то есть, его можно купить дешевле и продать как оригинал?". Нет, нельзя. Это плохо. Но люди не понимают своими куриными мозгами.
09.06.2017 в 10:25

У каждой уважающей себя Мальвины есть запретный чулан. Но она же хорошая девочка (с)
Она вредит отношениям между людьми. Я не перестаю уважать друзей, которые купили бутлеги, однако, не все такие. И наоборот тоже верно.
Ты меня, конечно, извини, но это странная причина, либо твои отношения изначально строились на "куколках". Только ты решаешь, за что ты уважаешь человека. И если причина уважения кроется только в наличии оригинальной куклы, то такое было и уважение.
У меня нет бутлегов, думаю, и не будет, мне здоровье дороже. Но от завязки отношения с друзьями на теме бутлегов бомбит уже меня.

Сколько раз говорили о том, что бутлеги выглядят у хозяев и получше оригиналов, но...я отслеживаю бутлежные группы и...нет, не лучше. Хуже, дешевле, неинтереснее. Нет мотивации вложить силы в образ и сделать что-то крутое на основе дешевой болванки. В общей массе - да, хуже. Но при этом я знаю бутлеговода, который играет куда интереснее оригинальщиков. Во всяком случае не знаю больше таких продуманных фотоисторий именно с бжд, с постоянным обновлением. Так что вкладываться можно независимо от цены болванки, всё в голове опять же.

По всем остальным пунктам - согласна.
09.06.2017 в 11:08

Гениатор идей (с) самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его.
Умозайка, я не говорю об отношениях между друзьями. Странно, что мои слова воспринимаются так. Я говорю о тех отношениях, которые возникают в хобби. Совместное творчество, фотосеты, общение именно на кукольные темы - приобретение подделки этому мешает у многих. Потому что сейчас человек обманул фирму, которая ему нравится, а завтра он обманет кого-то на вторичке и продаст ему своего бастарда под видом оригинала. Этот шанс мал, но он есть. И уже сейчас начинает активно вылезать.
Что до внешнего вида кукол - йеп. Есть классные бутлеги, небезызвестные истории-комиксы тому подтверждение. Однако общий уровень крайне низок. Обратное верно по отношению к оригиналам. Есть отстойные и жуткие, но общий уровень куда выше.
09.06.2017 в 11:24

У каждой уважающей себя Мальвины есть запретный чулан. Но она же хорошая девочка (с)
Шакал Табаки., потому что ты сама называешь их друзья, а не люди в хобби. Я не перестаю уважать друзей
В отношении именно "людей в хобби", пожалуй, соглашусь. И понимаю вполне.
Хотя для меня есть куча критериев, которые определяют моё общение с кукольником, точнее степень комфортности этого общения, поэтому я редко общаюсь с кем-то чисто по кукольным интересам.
09.06.2017 в 11:24

У каждой уважающей себя Мальвины есть запретный чулан. Но она же хорошая девочка (с)
Шакал Табаки., потому что ты сама называешь их друзья, а не люди в хобби. Я не перестаю уважать друзей
В отношении именно "людей в хобби", пожалуй, соглашусь. И понимаю вполне.
Хотя для меня есть куча критериев, которые определяют моё общение с кукольником, точнее степень комфортности этого общения, поэтому я редко общаюсь с кем-то чисто по кукольным интересам.
09.06.2017 в 11:34

Гениатор идей (с) самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его.
Умозайка, есть такое =) друзей и не перестаю уважать. А вот покупку поддержки и ее последующее впаривание как оригинала уважать не могу и не буду. У меня в какой-то момент уже накипело. Страшно надоело показывать новичкам, что куколка в десять раз дешевле - кака, потому что кривая, косая, блестящая и просвечивает, а ВКонтакте не всегда пишут правду.
09.06.2017 в 12:07

Уныние и аутоагрессия
shtuchka_o, все мы дешевое любим, и конечно, что бутлежек не красят поступают оч правильно. Просто меня действительно задела постановка фразы. Хотя не отрицаю, что возможно погорячилась.

Шакал Табаки., я прошу прощения, действительно, я вполне возможно слишком остро отреагировала. Просто сама постановка фразы действительно навела на мысли. Я не защищаю бутлегеров или типа того. Просто лично меня стриггерила фраза про мейкаперов. А на счет кукол за 5 тысяч, тут я просто смахиваю слезу ностальгии. В своё время на вторичке откопала доллморовца оригинального за такую сумму, с полным пакетом документов. Да и не бутлежит этих кидов никто... Эх, золотое было время. Можно было находить клёвости за хорошую цену и радоваться. А сейчас вон, реально ведьмы мерещатся и даже документы не страховка. Грустно это.
09.06.2017 в 12:21

Гениатор идей (с) самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его.
just another Jane Doe, а, ну говорить про бутлегов и не задеть кого-то случайно довольно тяжело. Потому что даже по качеству одежды и париков не у всех есть деньги и желание обратиться к крутым профи. Даже если к ним, то амадиз те же кому-то нравится, а кто-то считает некачественными вещами. Тут, скорее, не о вкусах одного, а о средней температуре по больнице.
10.06.2017 в 13:54

У каждой уважающей себя Мальвины есть запретный чулан. Но она же хорошая девочка (с)
Шакал Табаки., мне, наверно, повезло, я не общаюсь с кукольниками в ВК, поэтому я если имею дело с новичкам, то это кукольники по 1/6, решившие завести бжд, которые уже в теме.
10.06.2017 в 22:06

Мудрая коррумпированная птица - самочка Джигурды <3
Лично мне откровенно плевать на проблему бутлегов и я плохо понимаю вот эти страдания. Это выбор человека, купить майку армани за 300 евро потаскать один сезон, или турецкую подделку для тех же целей. Да, большой минус, что бутлеги способствуют мошенничеству, на это я, конечно, смотрю резко негативно. Все остальное остается на усмотрение человека, у меня были бутлеги несколько лет назад, когда хотелось больше кукол и образов в сжатые сроки, но качество-качество-качество, пришлось всех заменить на оригинал, потому что через пару лет пластик сыпется. Все выходит методом проб и ошибок, все это рано или поздно понимают)
Ну и, смешно слышать - красивых бутлегов не бывает, бывают, просто вы никогда по фото не догадаетесь, что это бутлег))
10.06.2017 в 23:00

Гениатор идей (с) самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его.
Умозайка, тебе действительно повезло, солнце. Сейчас многие люди приходят из вк в хобби =(
Lohengrin., это ваше мнение и здорово, что вы его выражаете =) мне не плевать т.к. я думаю не только о себе в хобби, но и воспринимаю кукол как возможность сохранить деньги и влияние бутлегов на вторичку это плохо. И мне жаль авторов и их идеи.
12.06.2017 в 00:00

Мудрая коррумпированная птица - самочка Джигурды <3
Шакал Табаки., честно говоря, не замечала влияния бутлегов на вторичку, жаль что развивается такая тенденция(( я тоже рассматриваю кукол как капиталовложение, и невозможность продать кукол на вторичке печалит. А авторы... те, кто поддерживает соотношение цены качество, те вне всяких пересудов, есть за что платить деньги, но многие фирмы же откровенно лажают, у некоторых качество ничем не лучше бутлегов.
12.06.2017 в 00:45

Гениатор идей (с) самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его.
Lohengrin., по качеству я согласна по фейриленду и суму. Да и иппл, наверное, не столь жаль т.к. у них массовое производство. Больше обидно за небольшие фирмы, чем за таких гигантов.
А вторичка подпросела, да...сейчас реально продать или что-то редкое, или что-то востребованное или очень-очень дешевое. Остальные варианты неделями висят(
12.06.2017 в 20:26

Мудрая коррумпированная птица - самочка Джигурды <3
Шакал Табаки., вот-вот, пришел фейрик, так и сроки задержали, и брак на кисти, мелочь, а неприятно. Так и бутлежат в основном ипл, сум и фейриленд, менее массовые куклы и молды, благо, не затрагиваются. Хотя хз как сейчас, надо посмотреть, что еще заграбастали.
Печально(( но это и от общей обстановки зависит, и от завышенных цен, и от того, что на вторичке как-то мало интересного...
13.06.2017 в 08:33

У каждой уважающей себя Мальвины есть запретный чулан. Но она же хорошая девочка (с)
Шакал Табаки., ну по-хорошему с чисто экономической точки зрения, бжд - всегда были невыгодными для финансового вложения куклами.
Выгодно - это ФР, например, где кукла купленная мной за 7 штук, сейчас стоит в районе 60 штук.
А по обвалу рынка, объективно, роль бутлегов в этом не так велика, скорее все идёт от общего снижения уровня жизни всех слоев населения, кроме элиты. А любители бжд - не миллионеры.
13.06.2017 в 09:10

Гениатор идей (с) самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его.
Умозайка, Lohengrin., ну по вторичке я так скажу...продавать базовую голову за 15, когда на оф сайте она стоит 10 - неадекват и это не купят (свеженький вчерашний пример просмотра вторички). А если молды правильно подобраны (лимитны, тяжело достать и т.п.), их можно продать за ту же цену или даже чуть-чуть выше. Я по своим даже сейчас смотрю. Из всех 9 кукол реально дешевле покупки у меня уйдут максимум двое. И то дешевле это не на 10 тысяч, а на 2. Остальные пойдут даже чуть дороже. Один из них (веник) уйдет, случись что, намного дороже. Это при условии, что курс сильно не упадет и что веников не перевыпустят, допустим) так что тут еще личная адекватность продавца и умение ориентироваться на рынке. Около 40% цен на вторичке поставлено наобум. Однако до появления бутлегов вторичка все равно шла куда бодрее, опять же, личные выводы, я за ней слежу.
Что до бутлежного и оригинального...я разных оригинальных минифи видела, но такого гэ как льют дядюшки лигуи, в руках от фирмы никогда не держала(
24.06.2017 в 14:02

Сделку, о которой говорит Табаки, сообщество бутлеговладельцев жестко осудило. Это перетиралось и в основной бутлегогруппе, и в личках, и не было никого, кто сказал о девушке, впарившей бутлега как оригинал, "ай молодца, предприимчивая!". Всем очень жалко обманутого покупателя. Да, мудаки есть в любом сообществе, но это не значит, что среди бутлеговладельцев процент таких сильно выше.
24.06.2017 в 16:37

Гениатор идей (с) самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его.
Ekkeri, я считаю, что выше т.к. все знают о том, что это незаконные подделки. Отдавать деньги за что-то, что мешает творить той самой фирме, которая тебе нравится...ну...показательно.
07.07.2017 в 07:36

На всех нас, по сути, навешивают либо ярлыки, либо ценники
Шакал Табаки., вы говорите про фирмы и на что им творить. Но на самом то деле за себя переживаете, что не продадите бжд по нужной вам цене)
Правильно сказали бжд не выгодны. Выгодно я продала голову куклы один раз, все другие разы всегда в минус были, до 40 процентов дисконта. Даже, если что-то будет иметь высокую цену, через пару лет уж нафиг никому не сдастся.
Кто одевает кукол в носок и красит губы гуашью, тот будет это делать с абсолютно любой куклой.
Ровно как и наоборот. У каждого человека есть свой уровень: рукастрсть, воображение и финансовые возможности. И применим этот уровень будет к каждой кукле примерно одинаково.
просто раньше были споры об элитке и бюджетке. А сейчас бюджетка приосанилась, потому что появилась бутлежка.
07.07.2017 в 09:10

Гениатор идей (с) самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его.
DannaFor, вы не правы. Я всегда подбирала себе молды таким образом, чтобы вложение денег было выгодным. Как я уже говорила, за вторичным рынком я слежу внимательно =) у меня есть (и были) пара-тройка бжд, которые продались чуток дешевле, но в этих случаях я просто хотела именно эту мордашку. И никто не говорит про гуашь и носок, я говорю лишь про моральную неприемлемость для себя в покупке подделок и про то, что в среде бутлегеров (особенно во всяких вконтактиках) куча мошенников. Для меня в целом странно, что запись комментируют спустя месяц ее публикации, если честно О_о
вы говорите про фирмы и на что им творить. Но на самом то деле за себя переживаете, что не продадите бжд по нужной вам цене)
а вот это вообще уже так себе психоанализ. Я говорю то, что думаю, имею ввиду ровно то же, о чем пишу. Никаких скрытых мотивов у меня нет)
07.07.2017 в 10:08

На всех нас, по сути, навешивают либо ярлыки, либо ценники
Шакал Табаки., вы - это ещё не все. Кому то не повезло с умом как вы купить куколку) Но я за вас рада.
4-я и 5я строки из поста говорят, то что говорят и понимание их не допускает вариаций. Главное для вас, чтобы рынок не упал. А остальное вторично.
На пост дали ссылку на ликсах, почитала, стало интересно и откомментила. На давность не смотрела.
А мошенники есть везде! Кто хочет быть обманут, будет обманут.
Главное не путать котлеты и я за игру в разных песочницах. Бу с бу, оригиналы с оригиналами. Но я против траали. Люди должны быть первичны. Но многие молчат, и общество бжд в целом не видит в достаточном количестве хороших бу, потому что нервы дороже.
Я вот фапала пару лет на одну куколку известного молда, а потом увидала ее в продаже там, где совсем не ожидала увидеть. Нет, хозяин не утверждала, что она оригинал, но и о том что она бу не говорила. Кукла и кукла, и другие хлопали, а может быть не хлопали, если бы знали тайну. Кукла сейчас продана, не видно ее нигде больше.
07.07.2017 в 10:16

Гениатор идей (с) самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его.
DannaFor, для меня отнюдь не главное чтобы рынок не упал. Я хотела бы спокойно покупать куколок со вторички не пытаясь доказать их подлинность. И много других факторов, которые также описаны в посте, если вы прочтете его внимательно. Думаю, мы поняли позиции друг друга?)
07.07.2017 в 10:26

На всех нас, по сути, навешивают либо ярлыки, либо ценники
Шакал Табаки., ) пусть будет так)