А сегодня я решила сделать мини-гайд по тому,
каким образом лучше составить резюме. Каким образом грамотно и правильно расписать Ваши умения и навыки, чтобы Вас приняли к рассмотрению.
Опять же просьба без разрешения не утаскивать, хочу, чтобы эта серия постов распространялась только там, где я о них буду знать)
Оговорюсь сразу. Сейчас век прогресса. Работы очень много, она самая разная, более интересная и менее интересная, поэтому есть, из чего выбирать. Но если вы хотите, чтобы именно ваше резюме стало интересным работодателю, нужно над ним работать.
Название резюме.читать дальшеТут не прокатывает что-то типа "любая" или "офисная работа". Глядя на такие названия резюме, я закрываю их. Для HR такой заголовок будет первым "звоночком": человек не стабилен и свою работу он будет делать плохо, потому что не знает, чего хочет. Изучите вакансии в той сфере, в которую хотите пойти, выберете одну-две позиции, которые вам интересны и назовите резюме именно так. Или же создайте несколько в разных разделах сайта.
Если же вы планируете рассылать ваше резюме, а не ждать звонков, оставьте его без наименования должности. Мне странно, когда на мои вакансии отдела продаж приходят отклики от секретарей, управляющих, офис-менеджеров и бухгалтеров.
Фотография.
Каждому резюме нужно фото. Во-первых, так вы выделите его из результатов поиска и из кандидатов, вас запомнят и не будут смотреть на вас в ожидании, когда вы только пришли на собеседование. Вас вспомнят.
Но вспомнить могут и здорово похихикав перед этим.
Итак, как делать не надо. Тут я собрала фото из объявлений о поиске работы, лица замазала во избежание)
Менеджер по продажам, офис-менеджер. Во-первых, кто из вас двоих, ребята? Или вы вдвоем пришли? Во-вторых, отлично. Не буду я эту девушку приглашать, у нее вся голова забита молодой семьей, того и гляди, сквознет в декрет. До свидания.

Очень перспективный молодой человек. Ищу работу. Парень, ты серьезно решил, что тебе повалят предложения, пока ты в трико на катке фотографируешься?

Девушка ищет работу. Сразу оговорюсь, фотографии частей лица выглядят всегда...нездорово. Что там с остальным вообще?

Продавец-консультант, кассир. И вот эту страстно выгнувшуюся тигрицу без штанов в колготках я должна пригласить в офис или магазин? Только если у директора спермотоксикоз.

Администратор. О да, селфшот на фоне плитки, в уггах и с игрой волосами. Не наш вариант.

Теперь о грамотных фотографиях. Они должны отражать то, как человек будет работать. Что ему интересно то, что он ищет.
Юрист. Верю. Молодой специалист за работой, отвлекся на время фотографии и даже разогнуться не успел. Нужно приглашать.

Преподаватель по актерскому мастерству. Сразу да. Жизнерадостная, энергия через край, видно, как ей интересно делать то, что она делает. Полное вовлечение.

Офис-менеджер, помощник руководителя. Аккуратные волосы, доброжелательный вид, офисная одежда. С таким человеком можно вести переговоры. Зовем.

Администратор в клинику. Рабочий вид, форма, улыбка, обстановка. Все располагает. Плюс.

Няня для пожилых. Человек в работе, ласково обращается с бабушкой. Почему бы ее не позвать?

Водитель. Солидно, человек на фоне рабочего инструмента.

Надеюсь, что более-менее понятно)) Поехали дальше.
Опыт работы
Если вы пока без опыта, то все понятно. Если же опыт есть, то сразу говорю, что руководителей и HRов пугают места работы со стажем меньше полугода. Если их всего три и два из них по два года, а третье 4 месяца, то ок, подумаешь, не сложилось. Если же вы откровенно часто перебегали с места на место, ваши шансы на трудоустройство катастрофически малы. В Ваших должностных обязанностях все должно быть согласованно выглядеть. Если список выглядит вот так:
- Прием гостей и клиентов
- Уборка зала после рабочего дня
Закрывала кассу
Помогала руководителю в выборе ассортимента
Становится моментально понятно, что вы или не умеете думать (не знаете русского языка) или накопировали кусочки из разных резюме и забыли их согласовать. Не рассусоливайте свои обязанности на многопунктов. HR задолбается читать или решит, что вы думали, будто у вас непомерное количество работы. Идеально пять-восемь пунктов.
Кстати, о русском языке. Прошу вас, прогоните текст через вордовский редактор или попросите знакомого просмотреть на предмет ошибок. Это очень, очень убого, когда в вашем "зеркале души" глаза вязнут на каждом слове.
Заработная плата
Все просто. Пробегитесь по вакансиям на рынке. Вычислите среднее. Отнимите 1,5-2 тысячи и напишите полученную цифру. Вас завалят предложениями.
Образование
Корректно указывайте ваше образовательное учреждение. Указанные здесь же сертификаты, свидетельства и информация о тренингах пойдут вам в плюс. Только обойдите по широкой дуге школьные награды и награды 1-4 курсов. Не нужно. С последнего курса и выше. Помните, что неоконченное образование это сразу минус 3-4 тысячи от ожидаемой зарплаты. Вы студентом работодателю априори невыгодны. Попытайтесь это компенсировать другими пунктами резюме.
Умения и навыки
Здесь указываются ПК, программы, результаты тренингов, навыки, оставшиеся от предыдущей деятельности. Допустим:
Владею ПК на уровне опытного пользователя. MS Office, 1C: ЗиК, Adobe Photoshop, Corel, Effect Office. Есть права категории В, автомобиля пока нет. Умею организовывать работу группы сотрудников, имею навык улаживания конфликтных ситуаций с клиентами, могу поддерживать в чистоте пространство торгового зала, имею небольшой опыт организации и ведения документооборота между компанией и Клиентами.
Личные качества
Не нужно слепо писать то, что к вам не относится. Не копируйте из резюме уже набившие оскомину формулировки в огромном количестве. Лучше посмотрите на название той должности, на которую претендуете, походите по вакансиям этой позиции, посмотрите, чего хочет работодатель. Выпишите те из требований, которые точно относятся к вам. Профит!
Обо мне
Тут можно написать что-то отвлеченное, чтобы работодатель вас запомнил. Напишите, что вы обожаете учиться всему новому и проводить свободное время с книгами. Пожалуй, фраза о том, что вы любите пляжный отдых будет тут лишней. Кстати, обучаемость и любовь к ней смотрятся очень странно у людей с опытом работы более 7-8 лет. Такие уже сами должны учить, если честно =)Пока это все мысли на этот счет. Вопросы-правки-предложения в комменты, я всегда открыта для этого)))
как раз думала сегодня, какую фотографию надо подгружать х)
Vigala-Elf, можно)) тащи) пожалуйста)))
Chuckie, ну вот будешь знать о типичных ошибках Х) у меня ежедневно на работе глаза на лоб лезут. чего мне стоило сдержаться от смеха, когда я увидела дядечку под надписью "директор" с бутылкой пива в трусах в фонтане)
Еще раз спасибо :З
определенно - в цитатник!
Vigala-Elf, мрмр)
даже зарплатапросто так удачно и так быстро меня еще никуда не приглашали - я даже не успел вакансии сам просмотреть по сайту))))
Но, видимо, для идиотов, потому что я не понимаю, как человек в своём уме может сделать такие ошибки в резюме, типа этих фото, и на какую работы он может потом претендовать вообще
но это на самом деле, очень круто написано, потому что так доступно. Молодец!
Если бы так было в жизни, я пока не встретила ни одной работы, где брали бы по навыкам, а не по протекции или личным связям) Чем меньше город, тем больше это развито.
Нет, вру одну встретила, но туда не пошла, и не желаю, этот банк недавно обанкротился
Умозайка, милаятынеповеришь эти фото взяты с трех первых страниц поиска резюме в Краснодаре. размещены все в один день, то есть вчера. в дайри аудитория на 60-70% адекватная, у меня и самой порою создается ложное впечатление, что вокруг интеллектуалы. но по факту-то в жизни все не так.
Ты бы знала, как я неделю объясняла нашему новому дворнику, как получить карту в банке, и что без неё он не получит зарплату
Иногда меня очень расстраивает, что, например, мой главный бухгалтер говорит "звонит"
и не знает, что такое валюта балансая рада, что понравилось)